Основные выводы
В P2P-мошенничестве с оплатой, но отменой платежей участвуют преступники, которые выдают себя за продавцов криптовалют, убеждая покупателей отменить свой заказ на платформе обмена после оплаты, что приводит к финансовым потерям жертв.
Никогда не отменяйте P2P-заказ после совершения платежа, если вы не абсолютно уверены в законности запроса.
Если вы отменили свой заказ на покупку по требованию вашего контрагента на Binance P2P, немедленно подайте апелляцию в нашу службу поддержки в режиме реального времени, если вы подозреваете мошенничество.
Главным приоритетом Binance является безопасность наших пользователей. Во многом это связано с информированием вас о наиболее распространенных видах мошенничества и о том, как их избежать – в конце концов, сами пользователи являются первой и самой сильной линией защиты от преступности в криптопространстве. Быть в курсе последних достижений в борьбе с мошенниками – лучший способ защитить себя и экосистему в целом.
Преступники постоянно изобретают новые способы эксплуатации ничего не подозревающих пользователей, в том числе те, которые нацелены на пиринговых (P2P) трейдеров. Одной из таких тактик, которая набирает обороты, является так называемое мошенничество с оплатой, но отменой платежа. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этой обманчивой практике, о том, как она работает и как от нее защититься.
Что такое мошенничество с оплатой, но отменой платежа
Мошенничество с оплатой, но отменой платежа – это мошенническая схема, при которой продавцы криптовалют через peer-to-peer убеждают покупателей отменить свой заказ после того, как покупатели уже произвели платеж. Обычно это происходит на следующих этапах.
1. Рекламное предложение: Мошенник (продавец) размещает объявление на торговой площадке P2P, предлагая продать криптовалюту по очень привлекательному курсу.
2. Инициирование сделки: Ничего не подозревающий покупатель инициирует сделку и переводит платеж на счет продавца. На этом этапе мошенник может запросить у покупателя номер его телефона, контактные данные в WhatsApp или Telegram или попросить покупателя связаться с ним.
3. Убедить покупателя: После получения платежа продавец-мошенник связывается с покупателем и предоставляет ему кажущуюся законной причину для отмены заказа. Мошенник может заявить, что в транзакции произошла ошибка или что по какой-либо причине ему необходимо повторно инициировать сделку.
4. Отмена заказа: Доверяя продавцу, покупатель отменяет заказ на платформе, не получая криптовалюту или свои деньги обратно.
5. Исчезновение: как только заказ отменяется, мошенник исчезает с деньгами покупателя, не оставляя ему возможности обратиться за помощью.
Примеры из реальной жизни
Распространенный сценарий – мошенники рассылают своим контрагентам сообщения о проблемах с оплатой и просят покупателей отменить свои заказы или обратиться за поддержкой по внешнему номеру.
После того, как с ними связываются, они убеждают покупателей отменить заказ.
Несколько иной вариант той же схемы заключается в том, что продавцы криптовалют запрашивают номера телефонов покупателей после оплаты, утверждая, что они нужны им для подтверждения заказа.
Затем продавцы просят покупателей поделиться своими контактными данными.
Затем они связываются с покупателем в автономном режиме, убеждая его отменить заказ под надуманным предлогом. В обоих случаях результат один и тот же: покупатели, которые уже совершили платеж, никогда больше не увидят ни свои деньги, ни криптовалюту, которую, как они думали, они покупали.
Как не стать жертвой
Помните, что единственный способ, которым преступники могут завершить аферу, – это убедить вас отменить заказ. Если их запрос на отмену заказа является законным и обоснованным, они должны сначала вернуть ваш платеж.
1. Избегайте отмены заказов после совершения платежа: Никогда не отменяйте заказ после совершения платежа, пока не подтвердите, что сумма возврата была возвращена на ваш счет.
2. Будьте бдительны: будьте осторожны с заявлениями продавцов, особенно если вы видите предложения, которые слишком хороши, чтобы быть правдой. Если вы почувствуете что-то подозрительное, заранее сообщите об этом в нашу службу поддержки.
3. Поддерживайте контакты на Binance: Всегда поддерживайте все коммуникации, касающиеся P2P-транзакций на платформе Binance, для обеспечения честности. Не сообщайте свою контактную информацию контрагентам.
Если вы произвели платеж и уведомили продавца, но продавец не смог выполнить заказ после подтверждения получения вашего платежа, пожалуйста, подайте апелляцию. Наша служба поддержки может помочь вам выполнить заказ.
Если Вы стали жертвой мошенничества
1. Обратитесь в службу поддержки: обратитесь в нашу службу поддержки клиентов, чтобы сообщить о проблеме.
2. Документируйте все: Ведите учет всех сообщений и транзакций, связанных с инцидентом.
3. Сообщите: Немедленно отправьте сообщение, выполнив шаги, описанные в этом руководстве: Как сообщить о мошенничестве в службу поддержки Binance.
Источник: binance.com