Соучредитель Buzzmint Чарльз Саймонс провел дискуссионную панель под названием “Расширение прав и возможностей сообществ посредством токенизации” в третий день Лондонской конференции Blockchain Conference 2024.
В дискуссии приняли участие управляющий портфелем Altna Wealth Самед Буайная, соучредитель Magnetiq Inc. Кайлан Слини, основатель DataChainEd Ильхам Эль Булуми и генеральный директор Mid Wales Tourism Зои Хокинс.
Чего не хватает сообществам в цифровую эпоху и каковы преимущества и недостатки оцифровки?
Слайни в первую очередь отвечает на этот вопрос, отмечая, что мы традиционно полагаемся на демографические данные о сообществах в таких целях, как маркетинг. С помощью токенизации мы можем получить гораздо более подробные психографические данные об их более широких интересах. Анонимизация данных означает, что люди охотнее делятся ими.
Буайная говорит, что токенизация может применяться не только для размещения финансовых активов на блокчейне. Интеллектуальная собственность (ИС), цифровые товары, произведения искусства, сырьевые товары и многое другое могут быть токенизированы.
Эль Булуми отмечает, что определение токенизации довольно широкое. Все, что угодно, от реальных активов до данных, может быть токенизировано и помещено в блокчейн. По сути, это способ оцифровать товары и перемещать их по реестру. Возможности токенизации безграничны.
Хокинс говорит, что она может предоставить независимым магазинам и предприятиям те же инструменты, что и крупным игрокам, например, схемы лояльности. Это также упрощает сотрудничество между сторонами.
Слини возвращается к теме и рассказывает о том, как психографические данные могут позволить нам объединять сообщества со схожими интересами. Что касается их вовлечения, она упоминает “скрытый блокчейн”, что означает, что им нет необходимости знать что-либо о технологиях, лежащих в основе платформы.
Можете ли вы поделиться одним практическим примером токенизации в ваших проектах и ее последствиями?
Эль Булуми начинает с того, что говорит, что инвестирование в недвижимость может стать намного проще и доступнее с помощью токенизации. В то время как, как правило, существует много обременительных административных процедур и больших финансовых обязательств, токенизированную недвижимость можно легко покупать и продавать и даже можно сделать совместимой с протоколами децентрализованного финансирования (DeFi) для повышения ликвидности.
Хокинс надеется, что проекты, над которыми они работают, помогут оживить городские центры, что, в свою очередь, приведет к росту туризма в регионе. Расширяя возможности независимых магазинов и предприятий, они, возможно, смогут конкурировать с крупными игроками и привлекать людей обратно в города, а не за покупками в Интернете.
Слайни отмечает, что “мантра о токенизации всего” не обязательно хороша, и она не всегда применима. Людям следует тщательно продумать, что следует, может или обязано быть токенизировано. Она также предупреждает, что чрезмерное ознакомление с концепцией может привести к усталости потенциальных клиентов.
Буайная говорит, что токенизация реальных активов – очевидный вариант использования, но, как сказал Слайни, не все нужно токенизировать. Он считает, что выпуск управляющих токенов имеет ценность, приводя в качестве примера Uniswap, которая с момента своего создания заработала 2 триллиона долларов. Он также подчеркивает, что токены на публичных блокчейнах не требуют доверия, и видит в этом ценность.
Источник: coingeek.com