Пузырь НФТ лопнул: Эксперты предупреждают, что эмитенты должны проявить творческий подход, иначе их ждет Забвение

В 2024 году рынок невзаимозаменяемых токенов (NFT) продемонстрировал худшие показатели за последние четыре года: объемы торгов и продаж упали на 19% и 18% соответственно.
В 2024 году объемы торгов NFT упали на четверть по сравнению с уровнем 2022 года
В 2024 году рынок невзаимозаменяемых токенов (NFT) продемонстрировал худшие показатели за последние четыре года: объемы торгов и продаж снизились на 19% и 18% соответственно. Данные Dappradar показывают, что, хотя объем торгов NFT в 2024 году составил 13,7 миллиарда долларов, что значительно превышает 74 миллиона долларов, зафиксированных в 2020 году, это в четыре раза меньше, чем 57,2 миллиарда долларов, зафиксированных в 2022 году.
Интерес к NFT постепенно снижался с момента своего пика в 2022 году. Многие коллекции, которые продавались по рекордным ценам, упали до рекордно низких за все время. Недавний Bitcoin.com В новостном сообщении говорилось, что многие NFT, отчеканенные в 2024 году, не имели соответствующего спроса. Более того, вечернее исследование NFT показало, что падение стоимости новых коллекций указывает на их перенасыщение.
Это исследование показало, что в подавляющем большинстве (98%) NFT 2024 года не наблюдалось никакой торговой активности с сентября 2024 года, что свидетельствует о перенасыщении. Эти выводы, по-видимому, подтверждаются отчетом Dappradar, который указывает на кратковременный всплеск.
“В начале года объемы торгов в первом квартале выросли примерно до 5,3 миллиарда долларов, что на 4% больше, чем в первом квартале 2023 года”, – говорится в отчете Dappradar. “Однако этот импульс был недолгим, так как объемы продаж упали до 1,5 млрд долларов в третьем квартале, а затем восстановились до 2,6 млрд долларов в четвертом квартале”.
Из пяти крупнейших коллекций NFT только у Pudgy Penguins (141%) годовой объем продаж вырос. В остальных пяти крупнейших коллекциях, а именно Bored Ape Yacht Club, Mutant Ape Yacht Club, Azuki и Crypto Punks, объемы продаж сократились на 51%, 57%, 46% и 42% соответственно.
Платформы NFT призвали внедрить интерактивные стимулы.
Между тем, группа экспертов, опрошенных Bitcoin.com News, считает, что эмитентам NFT потребуется проявить больше изобретательности, чтобы обратить вспять месяцы снижения объемов торгов. Алекс Касассович, основатель Azarus, утверждает, что платформы NFT могут возродить интерес пользователей за счет интеграции интерактивных стимулов и формирования чувства сопричастности сообщества.
Касассовичи указывает на Blur, которая лишила Opensea статуса платформы номер один в области NFT, используя геймифицированное взаимодействие для привлечения и удержания пользователей. Он подчеркивает необходимость как геймификации, так и стимулирования для преобразования платформ в “экосистемы, где пользователи чувствуют, что их ценят и вкладывают в успех сообщества”.
Пол Томас, генеральный директор и основатель Somnia, сказал, что он выступает за включение большего количества социальных элементов в платформы NFT. Он утверждает, что это особенно важно, “поскольку NFT становятся все более ориентированными на полезность и все меньше на спекуляцию”. Сандер Гертьес, соучредитель и генеральный директор Hello Labs, предлагает “дефрагментацию” товаров или токенизированных активов в качестве стратегии для платформ NFT, позволяющей “вновь привлечь аудиторию, потерянную за последние несколько лет”.
Хонг Йеа, соучредитель и генеральный директор GRVT, призывает платформы NFT рассмотреть возможность межотраслевого сотрудничества для привлечения более широкой аудитории и преодоления культурных различий. Однако Йеа, который также предлагает три дополнительные рекомендации, признает, что успех этих стратегий будет зависеть от ключевых факторов.
“В конечном счете, устойчивое внедрение зависит от создания ощутимой ценности для пользователей, налаживания связей между NFT и культурой и внедрения инноваций, которые отвечают меняющимся потребностям сообщества”, – сказал Йеа.

Источник: news.bitcoin.com

Похожие новости