Монеты-мемы и невзаимозаменяемые токены (NFT) более эффективно переводят ценность внимания в экономическую ценность по сравнению с платформами Web2, заявила сооснователь Variant Fund Ли Цзинь в своем последнем выпуске новостной рассылки. В качестве примера она упоминает продажу NFT с изображением Ачи, собаки, которая стала иллюстрацией знаменитой мем-монеты Dogwifhat, за более чем 4 миллиона долларов на торговой площадке Foundation.
Цзинь объясняет, что экономика внимания состоит из платформ, интенсивно конкурирующих за внимание пользователя, причем внимание рассматривается как товар, который можно монетизировать. Она добавляет, что текущая эра интернета, помеченная как “Web2”, не обладает достаточными механизмами для измерения качества и интенсивности внимания, и соответствующими финансовыми инструментами для уловки ценности.
“Реклама, доминирующая бизнес-модель Web2, является неоптимальным способом захвата ценности от внимания: атрибуция несовершенна, и определенные типы ценности неадекватно захватываются рекламой. […] Доминирующая бизнес-модель для платформ Web2 заключается в том, чтобы собрать как можно больше данных о пользователях, чтобы они могли быть более эффективно нацелены на рекламу”, – говорит Цзинь.
Исходя из недостатков Web2, сооснователь Variant Fund видит криптовалюты как следующую итерацию экономики внимания с более эффективными рынками. Токены, такие как монеты-мемы и NFT, являются “активами внимания”, которые измеряют и захватывают ценность внимания в реальном времени. Когда пользователи инвестируют в монеты-мемы, они делают заявление о том, что этот токен и мем набирают популярность.
“Платформы вроде Perl, Fantasy.top и Friend.tech создали новые финансовые рынки вокруг внимания, позволяя пользователям получать прибыль, если они правильно угадали, какие активы, создатели или контент привлекут больше внимания.”
Обратное также верно, и Цзинь расширяет свои мысли о монетах-мемах как “новых стратегиях выхода на рынок” для токенов, заявляя, что токены также могут способствовать начальному вниманию, формируя спекулятивные сообщества, которые прокладывают путь для органического интереса.
“Отличие экономики внимания от Web2 до Web3 заключается в том, что в Web3 каждый участник цепочки создания стоимости может извлечь выгоду из владения активами внимания — независимо от того, исходили ли они от объекта внимания или прост